Как перестать отвлекаться во время работы

Уровень работоспособности зависит от способности человека концентрировать своё внимание на выполняемой работе. Чем выше уровень концентрации, тем больше и за менее короткий срок человек может выполнить необходимую работу. Что мешает человеку сосредоточиться? Как перестать отвлекаться во время работы? Давайте разберёмся.

Эмоции отвлекают внимание

Если человек заинтересован в своей деятельности, если деятельность вызывает положительные эмоции, то время протекает незаметно, человек весь занят делом. Значит основной фактор повышения внимания – это заниматься делом, которое нравиться, вызывает искренний интерес.

В обратном случае сосредоточенность будет даваться ценой потери большого количества психической энергии. Иногда бывает, что нужно выполнить не приятную работу. Тогда нужно придумать положительную мотивацию. Например, после выполнения работы позволить съесть себе что-нибудь вкусненькое. Но только после выполнения.

Внешние факторы, отвлекающие внимание

Работать обычно приходиться не в идеальных условиях. Разговоры соседей, предложения перекусить, просьба отправить или распечатать какие-то документы, принять факс. Это всё может сильно отвлекать от основной работы. Человек не может сконцентрироваться, и дело тормозит на месте. Можем предложить несколько советов как перестать отвлекаться на мелочи во время работы.

концентрация внимания

Человек не может сконцентрироваться, и дело тормозит на месте.

Не отвлекаться на разговоры

Вы намерены сосредоточиться на выполнении работы? Будьте готовы к тому, что вас начнут доставать ваши сотрудники. Таков закон подлости. Можете предложение «поболтать о том красавчике» превратить в положительную мотивацию. Предложите поболтать, когда вы выполните работу. Ваша подружка будет ждать и не станет вам мешать, а вы постараетесь быстро закончить необходимую работу, то есть сконцентрируетесь на деле. Если на работе сильный шум, измените порядок рабочих вопросов, которые нужно решить. Выберите простые, а сложные оставьте на более благоприятное время. Займитесь уборкой рабочего стола, свяжитесь с новыми клиентами, займитесь письмами. Сделайте всё, что возможно сделать в данной обстановке.

Планируйте работу

Если человек чётко знает, что ему нужно сделать в данный момент, то его трудно отвлечь от дела. Если у вас есть план нужной работы на этот день, то вам легко будет сосредоточиться на выполнении работы. Просто составьте план и чётко его придерживайтесь. Уверена, у вас может появиться даже свободное время. Вопрос «Как перестать отвлекаться во время работы?» станет для вас неактуален.

разговоры на работе

Можете предложение «поболтать о том красавчике» превратить в положительную мотивацию.

Скажите перекурам нет

Во-первых, это вредная привычка для женского организма. Лучше от неё совсем отказаться. Во-вторых, это очередной повод поболтать, встретить подружку из другого отдела, отвлечься от дела. Выбежали на пять минут, а прошло гораздо больше. Просто откажитесь от такой пагубной привычки, и результат будет на лицо.

Час тишины

Определите у себя в офисе время, когда вообще нельзя шуметь. Нельзя разговаривать, ходить, стучать, делать посторонние дела. Можно только заниматься делами по работе и решать важные вопросы. Пусть это будет только час, но эффективность работы заметно увеличиться. Тишина способствует сосредоточению внимания.

Ограничьте зону доступа

Вроде такие мелочи, посмотреть сообщение на телефоне или в контакте. Но так постепенно утекает наше рабочее время. Как перестать отвлекаться на мелочи в рабочее время в офисе? Постарайтесь, чтобы эти мелочи вас не отвлекали лишний раз. Поставьте звонок мобильника на беззвучный режим, определите в скайпе режим «не беспокоить», ограничьте доступ ко всем сетевым пожирателям вашего времени. Создайте себе сами благоприятные условия для полной концентрации на выполнении важной работы.

планирование рабочего времени

Поставьте часы на своём рабочем месте и иногда поглядывайте на них.

Помогут часы

Осознать, что время неумолимо течёт, помогут часы. Поставьте их на своём рабочем месте и поглядывайте иногда. Это станет отличным напоминанием скоротечности времени. А успею ли я сделать работу, если отвлекусь ещё на пять минут? Часы покажут. Можно разделить рабочее время на части по 25 минут. Учёные советуют чередовать интенсивную работу с менее напряжённой работой в таких пропорциях. Пробуйте.

Нужен отдых

В каждом часе рабочего времени можно выделить для себя от пяти до пятнадцати минут для отдыха. То есть 45 минут работаете, 15 минут отдыхаете или отвлекаетесь. Это хорошо дисциплинирует поведение, если строго придерживаться своего решения. Отдых или отвлечение от работы позволяет сильнее сосредоточиться на работе потом, что заметно увеличивает продуктивность.

  1. На самом деле, я понимаю это так – в первую очередь нужно думать о своих обязанностях, а уже потом о помощи своим коллегам. а то иногда так достают что свою работу даже не успеваешь заканчивать.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.