Управленческие решения: принятие и эффективность

Каждый день мы принимаем различные решения. Порой решения даются нам не очень просто, потому что они требуют определенной ответственности и силы духа. Гораздо сложнее приходится тем, кто стоит во главе больших предприятий. Решения руководителей оказывают влияние на большое количество подчиненных, поэтому без оценки качества эффективных решений руководителям не обойтись.

Критерии и показатели эффективности управленческих решений

Качество управленческих решений определяется их эффективностью, поэтому необходимо разобраться какие виды эффективности существуют. Разберемся с понятием эффективности. В наше время для определения эффективности сравниваются два и более управленческих решения. Последствия таких решений оцениваются и обычно выражаются в экономической выгоде – минимальные затраты и большая прибыль определяет какое решение было наиболее эффективным. Однако эффективным может быть решение, направленное не только на экономическую выгоду.

принятие решений

Решения руководителей оказывают влияние на большое количество подчиненных, поэтому без оценки качества эффективных решений руководителям не обойтись.

Современные экономисты разделили эффективность на несколько видов

  • Социальная эффективность – управленческие решения такой направленности полностью ориентированы на сотрудников организации. Решения могут быть направлены на улучшение условий работы подчиненных, повышения уровня обслуживания партнеров, а также прочие решения, которые могут улучшить психологический комфорт сотрудников.
  • Организационная эффективность управленческих решений может быть направлена на сокращение или набор новых кадров, изменение должностных обязанностей подчиненных, создание или упразднение отделов организации.
  • Экологическая эффективность управленческих решений может быть реализована в экологических требованиях к продукции предприятия, а также повышения уровня экологической среды в организации.
  • Технологическая эффективность управленческих решений обычно заключается в усовершенствовании оборудования на производстве, обновление персональных компьютеров и техники, которыми пользуются сотрудники.
  • Правовая эффективность зачастую выражается в обеспечении законности работы, уменьшении штрафов подчиненным.

Принятие управленческих решений

принятие решения

Эффективность решений оценивается множеством способов, они делятся по виду работ, трудоемкости выполнения, дороговизне и по верности результатов.

  • Эффективность решений оценивается множеством способов, они делятся по виду работ, трудоемкости выполнения, дороговизне и по верности результатов.
  • Графический метод применяется для визуализации эффективности работы организации.
  • Балансовый метод заключается в сверке связанных между собой индексов. Такой метод позволяет оценить действие различных факторов на организацию и дает возможность поиска более эффективных действий.
  • Индексный метод обращается к анализу деятельности организации в целом, в случае, если требуемый результат нельзя разделить на составные части. Такой способ позволяет оценить течение различных процессов на предприятии.
  • Метод сравнения позволяет увидеть разницу между плановыми показателями и выполняемыми в организации. Метод сравнения позволяет принять решение об изменении каких-либо процессов в деятельности организации.
  • Функционально-стоимостной анализ дает возможность анализа деятельности предприятия в целом и таким образом оценить его экономическую эффективность.

Стоить заметить, что на практике чаще всего используется всего два простых метода повышения эффективности управленческих решений – это более качественное создание и принятие решения, а также усиление контроля над воплощением в жизнь решений.

Понять, насколько эффективно было решение возможно только опытным путем – озвучить подчиненным и произвести все необходимые действия для его внедрения. Оценить результаты возможно только проведя анализ одним из методов, которые мы сегодня рассмотрели. Известно, что немаловажную роль играет человеческий фактор, как среди руководителей при принятии решения, так и среди подчинённых – в реализации решения. Руководитель не всегда может принять эффективное и верное решение, порой его реализация стоит баснословных вложений для организации, а нужного эффекта не производит. Частенько и подчиненные недобросовестно выполняют указания руководителей, тем самым снижая эффективность правильных управленческих решений. Помните, что принимать решения нужно взвешенно, проведя анализ и выявив эффективность своего решения еще до внедрения его в организацию.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.